Кредиты ТехПромФинПлана


Хозорганы у которых выручка от реализации зачисляется на расчетные счета

Хозорганам, у которых выручка от реализации зачисляется на расчетные счета, открываются отдельные ссудные счета под расчетные документы в пути. Выдача и погашение ссуд по этим счетам производятся путем регулирования задолженности по ним, состоящего в ее сверке с наличием обеспечения раз в декаду и в последний рабочий день месяца.

Для регулирования задолженности по ссудам под расчетные документы в пути кредитные работники банка ведут ведомости по каждому хозоргану на квартал. В этих ведомостях операционные работники записывают суммы остатков документов картотеке обеспечения кредита (вне балансовый счет № 9926) задолженности по ссудному счету на дату регулирования, кредитный работник указывает в ведомости сумму вычисленной скидки в установленном проценте, определяет сумму обеспечения кредита за скидкой и путем сравнения последней с задолженностью устанавливает сумму излишка или недостатка обеспечения кредита. Для отражения этого по ссудному счету кредитный работник выписывает ордер-распоряжение. На сумму излишка обеспечения предоставляется дополнительный кредит, направляемый на расчетный счет хозоргана, а при наличии у него просроченной задолженности по ссудам и необеспеченной задолженности по другим ссудным счетам — на ее погашение. Сумма недостатка обеспечения взыскивается с расчетного счета хозоргана, а при отсутствии или недостаточности на нем средств относится на счет просроченных суд.

 
Конкретные права, обязанности и ответственность предприятий

Конкретные права, обязанности и ответственность предприятий, учреждений и организаций в отношении поступающих в кассы наличных денег, их учета, хранения и расходования, а равно права и обязанности Госбанка и Министерства финансов СССР в организации кассового обслуживания народного хозяйства изложены в Положении о ведении кассовых операций государственными, кооперативными и общественными предприятиями и организациями и Уставе Госбанка СССР.

В связи со спецификой кассовых операций сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов правила их ведения устанавливаются Министерством финансов СССР, а кассовых операций учреждений Госбанка СССР и Внешторгбанка СССР, сберегательных касс, а также ряда министерств — Министерством финансов СССР и Госбанком СССР.

Основы современной организации оборота наличных денег были заложены В. И. Лениным. Указывая пути выполнения государством задач в экономической области по укреплению и развитию Советской власти, В. И. Ленин считал необходимым полностью сосредоточить денежный оборот в банках и осуществлять постепенный переход к обязательному ведению текущих счетов в банке сначала крупнейшими, а затем и всеми хозяйствами страны.

Ленинские указания претворялись в жизнь на всех этапах развития советской экономики. Социально-экономические особенности каждого этапа накладывали отпечаток на характер проводимых мероприятий по организации оборота наличных денег в обобществленном хозяйстве. .В результате государство установило социалистический порядок организации денежного оборота, предусматривающий, что предприятия и организации сосредоточивают поступающие к ним наличные деньги в кассах кредитных учреждений; устанавливаются расчеты в обобществленном хозяйстве без участия наличных денег; регламентируется порядок образования переходящих остатков наличных денег в кассах предприятий, организаций и учреждений, а также расходования разрешенных к оставлению в кассах сумм и порядок использования наличных денег, получаемых в банке.

 
Колхозы сдают денежную выручку

Колхозы по договоренности с банком сдают денежную выручку в дневные и вечерние кассы, предприятиям связи, инкассаторским пунктам Госбанка на колхозных рынках или инкассаторам Госбанка.

В каналах инкассации торговой выручки основная роль принадлежит инкассаторам и инкассаторским пунктам Госбанка СССР (более 70% всех поступлений). Остальная часть мобилизуется через предприятия связи, сберкассы и путем безналичных перечислений из вкладов. Таким образом, более 80% выручки инкассируется банком и около 15% — через предприятия связи.

Мероприятия банка по организации сбора и оборота разменной монеты также являются одним из средств осуществления принципа ускорения оборачиваемости денег. Выпуск разменной монеты происходит не только при выдаче наличных денег из касс Госбанка предприятиям, учреждениям и организациям, но и путем снабжения ею торговых организаций; последние используют ее для выплаты сдачи покупателям. Это ОСНОЕНОЙ канал, по которому монета поступает в обращение. Возвращается же она в кассы банка по другим - каналам, главными из которых являются выручка, поступающая через торговую сеть Союзпечати, выручка местного транспорта (трамвай, автобусы, троллейбусы), монеты, поступающие учреждениям связи через телефоны-автоматы, и т. д. Так как быстрое возвращение разменной монеты имеет значение не только для денежного обращения, но и приводит к экономии металла, то банком принимаются особые меры по ускорению инкассации разменной монеты: например, на конечных трамвайных, автобусных и троллейбусных станциях имеются специальные кассиры Госбанка, получающие у кондукторов разменную монету в обмен на денежные билеты.

 
Плановые фонды заработной платы

Плановые фонды заработной платы определяются на основе объемов производства и реализации продукции, заданий по росту производительности труда и других показателей планов экономического и социального развития. Правильное планирование фондов заработной платы и материального поощрения оказывает большое влияние как на сбалансированность денежного обращения, так и на состояние себестоимости продукции. Перерасходы фондов заработной платы приводят к относительной несбалансированности денежного обращения — превышению платежеспособного спроса населения над продажей ему товаров государственной и кооперативной торговлей.

В соответствии с Уставом Госбанка СССР учреждения банка осуществляют контроль рублем за расходованием фондов заработной платы. Цели банковского контроля рублем определяются экономической политикой КПСС, требующей усиления ответственности хозяйственных руководителей за расходование фондов заработной платы.

Сущность банковского контроля рублем за- расходованием фондов заработной платы состоит в воздействии на эффективность хозяйственно-финансовой деятельности трудовых коллективов при использовании ими утвержденных фондов заработной платы.

Задачи банковского контроля рублем заключаются в том, чтобы стимулировать экономию трудовых, материальных и денежных ресурсов для предупреждения перерасходов фондов заработной платы и их расходования в соответствии с государственным планом. Средством выполнения указанной задачи является выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов интенсификации производства для повышения его эффективности и укрепления хозяйственного расчета и денежного обращения.

 
Плановый баланс

В плановый баланс записывается сумма товарооборота, вытекающая из размера покупательского спроса населения с поправкой на миграцию денег, однако и при этом возникает потребность определения общего размера розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли. Без этого нельзя определить утвержденный план товарооборота.

Размер планового товарооборота государственной и кооперативной торговли представляет собой сумму двух величин — объема розничного товарооборота, определенного на основе планового покупательского спроса населения, и размера планируемой потребности в товарах предприятий, организаций и учреждений (мелкий опт). Общая потребность населения, предприятий и организаций должна быть обеспечена планом товарооборота розничной государственной и кооперативной торговли, предусмотренного планом экономического и социального развития республик, областей и т. д. Следует также учесть размер товарооборота торговых организаций, которые не планируются республиканскими и областными организациями, например оборот военторгов, а также продажи населению неторговыми организациями.

При разработке баланса денежных доходов и расходов населения задача состоит не только в том, чтобы обеспечить покупательский спрос соответствующим размером товарооборота по стоимости. В настоящих условиях не менее актуальное значение имеет структура товарооборота, способная удовлетворять дифференцированный спрос населения на отдельные товары.

 
Суммы сверяются с данными расчетов по операциям

Эти суммы сверяются с данными расчетов по операциям сберегательных касс и предприятий связи по поступлениям торговой выручки. К вычитаемым суммам относятся также натуральные выдачи и льготы, учтенные в фонде заработной платы, например квартира, и заработная плата наемных лиц в колхозах, которая отражена в расчете кассового плана по выдачам денег со счетов колхозов. Добавляются суммы поправок на налоги, удерживаемые из пособий по временной нетрудоспособности, поскольку они входят в расчет кассового плана по пенсиям и пособиям, и на возвращаемую в Госбанк не выплачиваемую в срок заработную плату (определяется исходя из относительного уровня, сложившегося за ряд истекших лет). Кроме того, учитываются суммы выплат заработной платы за счет фонда других кварталов — за время отпусков и в других случаях. На выплаты, производимые за счет фонда заработной платы последующего квартала, расход увеличивается, а на выплаты в предшествующем квартале за счет фонда планируемого квартала уменьшается.

Определенный в результате рассмотренного расчета итог выдач на заработную плату увеличивается на сумму выплат в планируемом квартале по срокам, наступающим в первых числах следующего квартала, приходящихся на выходные, праздничные дни, и уменьшается на сумму выплат по той же причине в предыдущем квартале.

Таким образом устанавливается сумма выдач наличных денег на выплату заработной платы и премий из фонда материального поощрения. Она увеличивается на суммы выдач для выплаты стипендий, прочих видов оплаты труда и постоянных надбавок взамен командировочных по планам соответствующих учебных заведений, предприятий, объединений и учреждений, проверенным исходя из размера таких выплат за истекшие годы по данным отчетности банка.

 
Существенное повышение роли территориального планирования

Существенно повышается роль территориального планирования денежного обращения в связи с дальнейшим повышением роли Советов народных депутатов в управлении экономикой. Конституция СССР и законы, принятые на ее основе, развивая и углубляя социалистическую демократию, закрепили за Советами всеобъемлющие полномочия по руководству экономикой. Вследствие расширения прав и полномочий местных органов власти повышается роль й ответственность местных Советов, их сессии, соответствующих комиссий и народных депутатов за увеличение производства и реализации товаров для населения, платных услуг, за выявление дополнительных резервов поступления и экономии наличных денег, за качество работы всех бытовых служб, за обеспечение в этом плане более высокого уровня согласования и контроля деятельности предприятий и организаций, расположенных на территориях, управляемых Советами. Утвержденные централизованные планы, с учетом проектов территориальных планов, носят директивный характер и обязательны для выполнения республиканскими, местными органами власти и учреждениями Госбанка. В этом также проявляется принцип демократического централизма в организации денежного обращения.

Координация (согласование) планирования денежного обращения с Планированием народного хозяйства состоит в том, что планы денежного обращения составляются исходя из планов экономического и социального развития и основанных на них планов отдельных отраслей хозяйства, объединений (предприятий), государственного бюджета. Контроль за выполнением планов денежного обращения со стороны плановых, финансовых и банковских органов также осуществляется с учетом хода выполнения показателей государственного плана.

 
Существенное значение для планового руководства

Существенное значение для планового руководства налично-денежным оборотом имеет то, что около 90 % его составляют платежи между государственным и кооперативными предприятиями, государственным бюджетом, с одной стороны, и населением — с другой. При этом основную часть поступлений в кассы банка составляет денежная выручка предприятий и организаций от продажи населению товаров и предоставления ему платных услуг. Это характеризует прочную товарную основу, обеспечивающую постоянный и устойчивый кругооборот денег. Установление стабильных цен на товары народного потребления создает устойчивую основу как для определения ценностного объема товарных ресурсов, покрывающих денежные доходы населения, так и для планомерного движения денег в экономическом обороте.

В состав специфических принципов планирования и регулирования денежного обращения, отражающих общие принципы народнохозяйственного планирования, входят:

1) демократический централизм;

2) координация (согласование) планирования денежного обращения с планированием народного хозяйства;

3) планомерное сбалансирование денежных доходов и расходов населения или установление пропорциональности денежного обращения;

4) государственный контроль и регулирование выполнения планов денежного обращения.

 
Сущность и принципы организации денежного обращения

Под денежным обращением понимается движение наличных денег в процессе выполнения ими функций средства обращения, платежа, образования денежных резервов и сбережений. При этом к наличным деньгам в обращении относятся банковские, казначейские билеты и разменная монета.

Денежное обращение включает остатки денег у населения, а также в кассах предприятий, организаций и учреждений. Движение наличных денег в масштабе народного хозяйства подчиняется действию закона их планомерного кругооборота в процессе общественного воспроизводства. Согласно этому закону наличные деньги выходят из касс Госбанка СССР как исходного пункта и в конечном итоге поступают обратно в кассы Госбанка, которые, таким образом, становятся возвратным пунктом их движения. .

В начале кругооборота деньги поступают в кассы банка из особых банковских резервных фондов. Это денежные знаки, выпускаемые (эмитируемые) Госбанком СССР в обращение. В эти же кассы поступает выручка предприятий, организаций и учреждений за товары и услуги, реализованные населению, средства сберегательных касс, предприятий связи и другие денежные знаки, ранее выпущенные в обращение. В дальнейшем все поступившие наличные деньги вновь переходят из касс банка в процессе удовлетворения потребностей хозяйства в кассы предприятий, организаций и учреждений, сберегательных касс, которые рассчитываются этими деньгами с населением. От населения деньги в различное время поступают обратно в эти кассы при реализации товаров народного потребления и услуг и из последних при их инкассации работниками банка — вновь в кассы Госбанка.

 
Сущность и экономическое значение банковского контроля за расходованием фондов заработной платы

Плановый фонд заработной платы представляет собой принятую в государственных планах экономического и социального развития СССР сумму денежных средств для оплаты труда рабочих и служащих, занятых в социалистической экономике. Правительство СССР утверждает годовой фонд заработной платы с распределением по кварталам каждому министерству и ведомству СССР и Советам Министров союзных республик, которые доводят эти фонды до объединений (предприятий), организаций и учреждений.

Плановые фонды заработной платы для отдельных отраслей определяются путем утверждения в пятилетних планах (с распределением по годам) для промышленно-производственного персонала стабильного норматива заработной платы на рубль продукции по объемному показателю, применяемому для планирования производительности труда. Применение этого метода получает все большее распространение. Для непромышленного персонала и несписочного состава фонд утверждается в абсолютной сумме. В отраслях, где указанный норматив не применяется, общие фонды заработной платы утверждаются в пятилетних планах с распределением по годам, а в годовых планах — с распределением по кварталам.

Выдача средств в соответствии с утвержденными фондами заработной платы объединениям, предприятиям, учреждениям осуществляется учреждениями Госбанка на основе лимитных извещений.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 11