Затраты ТехПромФинПлана


Целлюлозно-бумажные предприятия расположенные на водных путях

Целлюлозно-бумажным предприятиям и объединениям, лесозаводам, расположенным на водных путях, предоставляется кредит на расходы в период подготовки к сезону рейдовых и биржевых работ, когда эти расходы не возмещаются полностью или частично за счет себестоимости заготавливаемого сырья или выпускаемой продукции. Включение в себестоимость сплавной древесины при отгружаемой продукции расходов, учитываемых на балансовой статье «Расходы будущих периодов», должно производиться в соответствии с утвержденным планом выгрузки древесины или отгрузки готовой продукции, чтобы обеспечить их полное списание до конца текущего года. Перечень затрат и плановая смета расходов должны быть утверждены вышестоящей организацией.

Активное воздействие кредитом на выполнение установленных планом по вывозке древесины и поставке ее потребителям, недопущение выдачи кредита под остатки древесины, накопление которой является следствием невыполнения плана, имеют большое народнохозяйственное значение.

Особенности кредитования предприятий торфяной промышленности. Торфяная промышленность — отрасль с ярко выраженной сезонностью кругооборота оборотных средств, обусловленной особенностями производственного процесса. Добыча, сушка и реализация торфа осуществляются крайне неравномерно, что связано с климатическими условиями. Производственный цикл в торфяной промышленности начинается, как правило, в апреле, заканчивается в сентябре и продолжается 5-6 месяцев. В этот период происходит нарастание затрат и увеличивается потребность в дополнительных денежных средствах.

 
Централизованное кредитование

Централизованное кредитование и расчеты железнодорожного транспорта через управления дорог связаны с особенностями планирования, завоза, хранения и использования товарно-материальных ценностей в процессе производства. Например, планирование объема ремонтных работ, мест их проведения, количества необходимых для этого материалов верхнего строения пути, установление договорных связей с поставщиками материалов осуществляют управления дорог. Они же планируют потребность дороги в целом в топливе и смазочных материалах. Заготовка указанных ценностей и их использование в производстве носят сезонный характер, в связи с чем в определенные периоды года создаются их сверхнормативные запасы.

Так, материалы верхнего строения пути используются, как правило, летом При проведении работ по ремонту пути, а завозятся они преимущественно зимой. Таким образом, в IV и I кварталах у железных дорог образуются сверхнормативные запасы этих материалов, которые не могут быть покрыты собственными оборотными средствами. Под эти запасы обслуживающее управление дороги учреждение Госбанка в пределах устанавливаемых лимитов выдает в общем порядке ссуду с простого ссудного счета. При отсутствии необеспеченной, просроченной задолженности по ссудам банка, а также срочной на данный день задолженности указанная ссуда зачисляется на особый счет управления дороги по капитальному ремонту, с которого и финансируются ремонтные работы.

Задолженность по ссуде погашается по мере использования материалов и снижения их остатков во II и III кварталах. Источником средств для погашения ссуды служат поступающие на особый счет амортизационные отчисления. При отсутствии средств на особом счете к моменту наступления срока погашения ссуды задолженность погашается с расчетного счета управления дороги, а при недостаточности средств на нем — с основного доходного счета.

 
Учреждение Госбанка, обслуживающее управление железной дороги

Учреждение Госбанка, обслуживающее управление железной дороги, один раз в месяц проверяет обеспечение по ссудам, выданным централизованно управлению дороги. Основанием для такой проверки служат сведения о наличии кредитуемых ценностей, составляемые управлением дороги по данным месячных бухгалтерских отчетов отделений дороги на 1-е число каждого месяца. Управлениям и отделениям при временных финансовых затруднениях и недостатке в связи с этим на их счетах денежных средств предоставляется платежный кредит на срок до 60 суток на оплату платежных требований поставщиков за поставленные в соответствии с договорами материалы верхнего строения пути, топливо и смазочные материалы.

Чтобы обеспечить своевременное погашение платежного кредита, учреждение Госбанка требует от управления дороги гарантийные письма, которые предоставляют банку право списывать с расчетного счета управления средства в погашение не оплаченной в срок задолженности по платежному кредиту как самому управлению дороги, так и подчиненным ему отделениям. Если у отделения образуется просроченная задолженность по платежному кредиту, то обслуживающее данное отделение учреждение Госбанка в тот же день сообщает телеграфом о сумме просроченной задолженности тому учреждению Госбанка, в котором находится расчетный счет управления дороги. Такое сообщение служит основанием для списания задолженности с расчетного счета управления дороги. При отсутствии средств на последнем непогашенная задолженность списывается с его основного доходного счета.

 
Установка нормативов

Нормативы товарных запасов устанавливаются только по товарам текущей реализации. При этом норматив оборачиваемости товаров в днях сообщается торговой организации в качестве расчетного показателя ее вышестоящим органом.

Норматив товарных запасов устанавливается на IV квартал. Норматив товарных запасов на I и последующие кварталы определяется путем увеличения норматива предшествующего квартала на 25 % годового прироста.

Например, норматив на IV квартал года, предшествующего планируемому, был установлен в сумме 850 тыс. руб., а норматив IV квартала планируемого года — 910 тыс. руб. В данном случае норматив I квартала составит 865 тыс. руб. [(850 + 910-850): 4], II — 880 тыс. руб. (865 + 15), III-895 тыс. руб. (880+15).

При выдаче кредитов предприятиям государственной торговли излишек собственных оборотных средств сверх установленного норматива не учитывается.

В целом по торговой организации норматив собственных оборотных средств состоит из нормативов по товарным запасам, норматива по денежным средствам, прочих активов и другим ценностям, не кредитуемым по товарообороту. Нормативы по этим активам полностью покрываются собственными оборотными средствами. Помимо товаров за счет банковского кредита формируются остатки тары, подлежащей возврату поставщикам. Остатки тары, которая не подлежит возврату, формируются за счет собственных средств.

Кредит на образование товарных запасов предоставляется торговым организациям в меру фактической потребности, сверх норматива собственных оборотных средств исходя из установленного плана товарооборота. Кредитование товарных запасов, предназначенных для текущей реализации, получило название кредитования по текущему товарообороту.

 
Условия обширности территории СССР

Следует иметь в виду, что в условиях обширности территории СССР с разветвленной железнодорожной сетью, распределенной между несколькими десятками железных дорог, более 3/4 грузо-пассажирских перевозок выполняется в прямом сообщении по путям двух и более железных дорог, несущих вместе с подчиненными линейными предприятиями эксплуатационные расходы по перевозкам. Все это предопределило необходимость строгой централизации получения железнодорожным транспортом доходов и производства расчетов.

Платежи за грузо-пассажирские перевозки в предварительном порядке, т. е. до осуществления перевозок, поступают на счета и в кассы станций дороги отправления. Поскольку в перевозках участвуют многие линейные предприятия не одной дороги, постольку поступающие денежные средства должны быть распределены между участниками перевозок в соответствии с их фактическими затратами. До распределения эти средства сосредотачиваются в едином фонде Министерства путей сообщения СССР. Хранение и учет платежей за перевозки, а также наличных денег, поступающих в кассы станций, производится в учреждениях Госбанка на открываемых предприятиям и организациям МПС соответствующих счетах. В частности, в местных учреждениях Госбанка станциям железных дорог, расчетным товарным конторам и узловым расчетным конторам открываются подсобные доходные счета, управлениям железных дорог — основные доходные счета, а финансовому управлению — централизованной доходно-распределительный счет. Как видно из названия открываемых счетов, они носят сугубо целевое назначение — сосредоточение на них доходов транспорта. Так, поступающая на подсобные доходные счета выручка непосредственно с этих счетов ни на какие цели расходоваться не может, а в начале каждого рабочего дня в суммах, составляющих полные тысячи рублей, по телеграфу перечисляется на основной доходный счет соответствующей железной дороги. Здесь с аккумулированными доходами поступают следующим образом.

 
Выполнения плана

В целях выполнения плана взноса средств в ЕФРНТ объединения и предприятия перечисляют каждую декаду со своих расчетных счетов денежные средства на целевые счета вышестоящих хозяйственных звеньев в размере 1/9 квартальной суммы. Своевременность и полнота перечисления денежных средств в ЕФРНТ гарантируется ссудами Госбанка, которые предоставляются под приказы вышестоящих хозяйственных звеньев на изъятие у объединений и предприятий прибыли, за счет которой образуется этот фонд.

Перечисление прибыли происходит в соответствии с суммами и сроками, предусмотренными, в квартальных финансовых планах объединений, предприятий и их вышестоящих хозяйственных звеньев. В свою очередь объединения и предприятия имеют право пользоваться банковскими ссудами на оплату собственных платежных поручений на перечисление прибыли в ЕФРНТ при временном отсутствии средств на расчетных счетах в банке. Ссуды на оплату приказов вышестоящих организаций и платежных поручений предприятии выдаются в порядке, установленном для перераспределения прибыли и собственных оборотных средств между хозяйственными звеньями.

 
Централизация денежных средств

Таким образом, строгая централизация денежных средств на железнодорожном транспорте гарантирует Госбанку бесспорное погашение предоставляемых предприятиям и организациям этой отрасли кредитов.

Кроме платежных кредитов отделениям железных дорог учреждениями Госбанка предоставляются кредиты под сезонные сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей (за исключением кредитов под материалы верхнего строения пути, топливо и смазочные материалы, которые выдаются только управлениям железных дорог, как об этом указывалось выше), на расходы будущих периодов, под расчетные документы в пути, на выплату заработной платы и другие цели.

Особо следует остановиться на порядке кредитования отделений железных дорог под расчетные документы за отгруженную продукцию и выполненные работы. Подчиненные отделению линейные предприятия сдают обслуживающим их учреждениям Госбанка платежные требования на инкассо. При этом, если учет отгруженных товаров ведется в банке, учреждение Госбанка в день приема документов на инкассо посылает банку, обслуживающему отделение дороги, телеграмму с указанием в ней общей суммы полученных на инкассо платежных требований, которые могут быть приняты в обеспечение кредита под расчетные документы в пути. Если учет отгруженных товаров ведется в линейных предприятиях, то необходимые сведения об обеспечении кредита в обслуживающее учреждение Госбанка предоставляет отделение железной дороги, составляя Их на основании справок подчиненных линейных предприятий. Кредит отделению дороги под расчетные документы в пути выдается лишь по получении указанных телеграмм или сведений по простому ссудному счету.

 
Ссуды на затраты по производству новых видов машин и оборудования

Банковские кредиты на затраты по производству новых видов машин и оборудования выдаются при соблюдении следующих условий: решение вышестоящего звена заказчика о проектировании оборудования, договор подрядчика с заказчиком на разработку изделия, утвержденная смета затрат и плановая себестоимость изготавливаемой машины, утвержденная цена на изделие.

В состав кредитуемых затрат входят сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и спецоснастка, учитываемые на балансовых статьях «Расходы будущих периодов». «Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты», «Незавершенное производство промышленное и полуфабрикаты собственного изготовления», «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».

Ссуды предоставляются по простым ссудным счетам в пределах лимита кредитования в меру фактической потребности на плановый срок возмещения расходов по изготовлению новых видов машин и оборудования. Срок ссуд — 5 лет с начала осуществления затрат исходя из плановой себестоимости изделия.

Объединения и предприятия представляют в обслуживающее учреждение Госбанка оперативные бухгалтерские сведения (справку) о затратах на производство нового оборудования с начала их проведения и остатке кредитуемых материалов на последнюю отчетную дату.

 
Сроки выдачи кредитов

Кредиты выдаются на срок до 3 лет и дают возможность оказывать необходимую помощь совхозам, которые пострадали от стихийных бедствий. Погашается кредит за счет средств централизованного резервного фонда. Кредит, как правило, предоставляется в IV, I и II кварталах в пределах специальных (целевых) лимитов с отдельного ссудного счета. Кредит направляется непосредственно на погашение необеспеченной, просроченной и отсроченной задолженности банку по ссудам, возникшей в связи с убытками и образованием недостатка собственных средств из-за стихийных бедствий.

Долгосрочный производственный кредит совхозам предоставляется на срок до 10 лет на проведение мероприятий по первичному культивированию мелиорируемых земель. К кредитуемым затратам относятся: добыча, приобретение, транспортировка и внесение в почву известковых материалов и гипса, а также торфа и других удобрений; заложение сенокосов и пастбищ, приобретение семян многолетних трав; бороздование для отвода излишних поверхностных вод и другие затраты. После ввода в действие участков улучшенных земель, затраты в течение 10 лет равными долями относятся на себестоимость продукции растениеводства.

Таким образом, кредитование совхозов производится как по специальным, так и по простым ссудным счетам. Выручка от реализации продукции и другие поступления денежных средств зачисляются на специальный ссудный счет в погашение задолженности по этому счету.

 
Структура оборотных средств колхозов

Состав и структура оборотных средств колхозов подразделяется на семь групп: молодняк животных и животные на откорме, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, денежные средства, средства в расчетах, прочие активы.

В течение года структура оборотных средств колхозов и совхозов постоянно меняется. Это связано с сезонностью сельскохозяйственного производства. В I и II кварталах размер вложенных в производство оборотных средств увеличивается, а в III и IV кварталах снижается, в связи с чем размер оборотных средств к концу года увеличивается на 10—15% по сравнению с началом года. Структура оборотных средств в колхозах определяется не только условиями производства, но и условиями снабжения и сбыта, уровнем оптовых цен на товары промышленного производства, себестоимости продукции собственного производства.

Планирование собственных оборотных средств в колхозах производится в соответствии с инструкцией о нормировании оборотных средств в совхозах. В ней установлен порядок определения норм в днях и подсчета нормативов собственных оборотных средств в денежном выражении.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 12