Централизованное кредитование

Централизованное кредитование и расчеты железнодорожного транспорта через управления дорог связаны с особенностями планирования, завоза, хранения и использования товарно-материальных ценностей в процессе производства. Например, планирование объема ремонтных работ, мест их проведения, количества необходимых для этого материалов верхнего строения пути, установление договорных связей с поставщиками материалов осуществляют управления дорог. Они же планируют потребность дороги в целом в топливе и смазочных материалах. Заготовка указанных ценностей и их использование в производстве носят сезонный характер, в связи с чем в определенные периоды года создаются их сверхнормативные запасы.

Так, материалы верхнего строения пути используются, как правило, летом При проведении работ по ремонту пути, а завозятся они преимущественно зимой. Таким образом, в IV и I кварталах у железных дорог образуются сверхнормативные запасы этих материалов, которые не могут быть покрыты собственными оборотными средствами. Под эти запасы обслуживающее управление дороги учреждение Госбанка в пределах устанавливаемых лимитов выдает в общем порядке ссуду с простого ссудного счета. При отсутствии необеспеченной, просроченной задолженности по ссудам банка, а также срочной на данный день задолженности указанная ссуда зачисляется на особый счет управления дороги по капитальному ремонту, с которого и финансируются ремонтные работы.

Задолженность по ссуде погашается по мере использования материалов и снижения их остатков во II и III кварталах. Источником средств для погашения ссуды служат поступающие на особый счет амортизационные отчисления. При отсутствии средств на особом счете к моменту наступления срока погашения ссуды задолженность погашается с расчетного счета управления дороги, а при недостаточности средств на нем — с основного доходного счета.