Не все денежные расходы образуют дополнительный покупательский спрос

Нужно отметить, что не все денежные расходы городского населения на колхозном рынке образуют дополнительный покупательский спрос сельского населения, так же как и выручка сельского населения за реализованные на колхозном рынке сельхозпродукты не вся образуется за счет покупок городского населения на колхозном рынке. На колхозном рынке в качестве продавца выступает не только население, но и колхозы, а иногда и совхозы, как и в качестве покупателя наряду с населением выступают и государственные предприятия, организации, в том числе и торговые, и потребительская кооперация. Учет указанных явлений имеет важное значение при разработке баланса по разделу А, а также для повышения качества планирования товарооборота, особенно планирования структуры товарной массы для сельской и городской товарной сети в соответствии с доходами и расходами населения на колхозном рынке.

Расход на покупку сельскохозяйственного продукта у граждан другого района представляет собой для данной территории использование части покупательского фонда и образование дополнительного покупательского фонда на территории продавца. Выручка сельского населения на колхозном рынке за реализованные сельскохозяйственные продукты городскому покупателю в пределах одного района полностью образует дополнительный покупательский спрос сельского населения на непродовольственные товары государственной и кооперативной торговли данной территории и, следовательно, влияет на покупательский фонд городского населения.