Программный комплекс САМО-ТурАгент |
Этот комплекс разработан фирмой «САМО-Софт», которая занимает одно из ведущих мест среди российских фирм — разработчиков программного обеспечения для автоматизации предприятий туризма. Фирма «САМО-Софт» была основана в 1991 г. и за время работы реализовала многие успешные проекты, среди которых можно выделить разработки информационно-аналитических систем для Российского фонда федерального имущества, ряда подразделений ТВЦ, информационного агентства «Интерфакс», Минтранса России, производственно-коммерческой фирмы «ЛИНДА», компании «СИТИ-Цемент», крупнейшего поставщика замороженных продуктов «ИНКО». Особое место фирма «САМО-Софт» заняла на рынке туристских технологий но разработке таких программ, как «САМО-Тур» для автоматизации туроператоров, «С АМО-ТурАгент» — для автоматизации турагентств, «САМО-Incoming» — для автоматизации у принимающей стороны, модуль онлайн-бронирования для продажи туров через Интернет. Программные продукты фирмы распространены в Калининграде, Санкт-Петербурге, Барнауле, Иркутске, Воронеже, Екатеринбурге, Якутске, Перми и Самаре, Нижнем Новгороде, Норильске, Владивостоке, Хабаровске, Минске, Риге, Киеве и Кишиневе. Фирма «САМО-Софт» сотрудничает с рядом учебных заведений (МГСА, РМАТ и др.) и является активным членом Ассоциации содействия туристским технологиям — организации, целью создания которой является пропаганда информационных технологий в туризме. Разработки фирмы не являются замкнутой системой: продукты линейки «САМО» интегрированы с типовыми решениями компаний «1 С-Рарус» и «Парус», созданными для ведения бухгалтерского учета в турфирмах. Совместно с партнером, компанией «Мегатек», создан единый информационный сервер «Бронни» — современное технологическое решение, позволяющее аккумулировать информацию от многих туроператоров в автоматическом режиме. «САМО-ТурАгент» может использовать сетевые турагентства. Имеющий трехуровневую архитектуру «Клиент — Сервер — База данных», он может быть установлен в любом количестве удаленных офисов. При этом в удаленных офисах устанавливается только «тонкий клиент», а центральная база данных хранится на сервере в центральном офисе и аккумулирует информацию из всех офисов. Суть решения заключается в следующем:
Таким образом, центральный офис имеет полную информацию в масштабе реального времени о работе каждого агентства сети в отдельности и суммарные данные о работе всей сети. Это позволяет руководителю сетевого агентства видеть текущую финансовую картину деятельности сети в целом, анализировать качество работы отдельных точек продаж и конкретных менеджеров, осуществлять кадровые перестановки в целях усиления определенных точек продаж за счет более опытного персонала. Агентству же доступна лишь информация о его собственной деятельности. Можно также использовать «гибридное решение», т.е. часть офисов может работать без собственной базы данных — на «тонком клиенте», а часть, имея свою базу данных. Такое деление удобно, когда у агентств сети разный юридический статус. Это решение также полезно для сетей агентств, создаваемых крупными туроператорами. В этом случае база данных предложений самого туроператора автоматически транслируется из «САМО-Тура» (программного комплекса для туроператоров) в центральную базу предложений «САМО-ТурАгента», а оттуда — в локальные базы данных сети агентств. Наполнение базы данных предложений от других туроператоров может происходить на уровне обмена файлами формата Travel XML или с помощью систем поиска и бронирования туров «Туры.ги» или «Форос». |