Автоматизация учета на предприятиях туристского бизнеса

Внедрение информационных технологий в туристский бизнес стало очевидным: рынок этот высокотехнологичен, и трудно себе представить сегодня серьезного туроператора, не использующего никакого программного комплекса. Для нормальной работы фирмы необходимы программные продукты, облегчающие деятельность персонала и решающие многие запросы, которые можно сгруппи­ровать по следующему набору задач:

  • помощь в создании предложений по турам и расчет их конеч­ной стоимости;
  • создание единой базы данных, аккумулирующей сведения о предприятиях, партнерах, физических лицах — клиентах, рекламе, курсах валют и т.д.;
  • создание мощной аналитической системы, позволяющей спе­циалисту-маркетологу видеть общую картину спроса, финансового состояния фирмы, отслеживать эффективность рекламы и т.д.;
  • сокращение времени при оформлении заявки и упрощение этого процесса за счет автоматической выписки полного комплекта необходимых документов;
  • поддержание взаимосвязи выбранной системы автоматиза­ции с другими разработками, используемыми на рынке туристских услуг, — поисковыми системами, бухгалтерскими программами и т.д.;
  • объединение удаленных офисов в сеть посредством единой базы данных;
  • осуществление непосредственной связи с партнерами.

Многие фирмы, начиная деятельность, покупают программные комплексы для автоматизации учета в типовой конфигурации. И только в процессе работы сталкиваются с проблемой настройки пакета применительно к специфике своей работы по взаимодейс­твию с большим числом клиентов и зарубежными партнерами, с поддержкой оперативной связи с гостиницами и агентствами по продаже билетов и т.д. В этом случае имеет смысл ориентировать­ся на специально разработанные решения, которые дополняют базовую конфигурацию, т.е. программный продукт, позволяющий осуществить комплексную автоматизацию всех бизнес-процессов, происходящих на фирме.

В настоящее время существует много программных продуктов для автоматизации учета в туристском бизнесе.