Система «ПАРУС-Предприятие 7»

Эта система построена по технологии «файл-сервер», при которой база данных хранится на сервере, а обработка информации происходит на рабочей станции. Выбор данной архитектуры оптимален для коробочного продукта. За счет использования архитектуры «файл-сервер» достигается снижение затрат на программное окружение по сравнению с ар­хитектурой «клиент-сервер», предъявляются меньшие требования к аппаратному окружению и не требуется наличие специализиро­ванного администратора.

Система может эксплуатироваться как на одном, так и на не­скольких (в пределах 15—20) объединенных в локальную сеть компьютерах. Пользователями системы могут быть главные бух­галтеры и бухгалтеры по разделам учета, менеджеры по сбыту и складские работники, специалисты финансово-экономических отделов. Система «ПАРУС-Предприятие 7» построена по модуль­ному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных ви­дов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия.

Система «ПАРУС-Предприятие 7» имеет модули: «Бухгал­терия», «Реализация и склад», «Комплекс», «Учет договоров», «Комплектование», «Заработная плата» и «Кадры». Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при их использовании в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.

Бухгалтерская часть комплекса представляет собой универ­сальную полнофункциональную бухгалтерскую систему с новыми возможностями, предоставляемыми Windows-интерфейсом, и предназначена для широкого круга предприятий.

Торгово-складская часть комплекса — система для автомати­зации торговой деятельности на складах. Здесь управление тор­говлей рассматривается как самостоятельный вид деятельности, выведенный за рамки бухгалтерии. Торговая часть комплекса представляет собой отдельный полноценный программный про­дукт, отвечающий требованиям менеджеров и ориентированный на них и других работников торговли. В торговой части можно учитывать и контролировать не только движение товаров, но и со­стояние финансов, и взаиморасчеты с автоматическим контролем лимита кредитования.

Модуль «Комплекс» объединяет в себе возможности бухгал­терской и товарно-складской частей программы — это классика комплексных решений компании «Парус» с использованием новых, прогрессивных технологий.

Модуль «Заработная плата» позволяет проводить полный цикл расчета заработной платы и получать отчеты для налоговых органов и Пенсионного фонда РФ.

Благодаря модулю «Кадры» можно автоматизировать процесс кадрового учета на предприятии от ведения штатного расписания и принятия приказов по приему и движению кадров до получения статистических отчетов.

Учет договоров представляет собой дополнение в складской части комплекса для автоматизации учета договоров. С помощью данной комплектации учитываются и контролируются договоры о купле-продаже, предоставлении услуг и т.д. Можно проследить движение товаров, а также состояние финансов и взаиморасчеты, при этом выполняется автоматический контроль лимита креди­тования.

Комплектование представляет собой дополнение к складской части комплекса для автоматизации складских процессов на производстве, позволяет облегчить работу персонала, ведущего производственный учет. В комплексе решаются такие задачи, как учет нормативных затрат по картам, создание и отработка актов комплектации и разукомплектации со списанием комплекта и оп­риходованием комплектующих. Достоинства системы заключаются в простоте освоения, широких функциональных возможностях, высокой надежности функционирования, типовых настройках на разные типы предприятий, сокращении затрат на автоматизацию путем выбора оптимальной комплектации с возможностью ее дальнейшего наращивания, возможности анализа учетных данных и информации в базе данных.

В основу системы «ПАРУС-Предприятие 7» заложены следу­ющие основные принципы:

1. комплексность — задача автоматизации решается на основе комплексного подхода, при котором обеспечивается информаци­онное взаимодействие всех основных служб предприятия;

2. модульность — в целом система «ПАРУС-Предприятие 7» представляет собой набор модулей, каждый из которых предна­значен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое инфор­мационно-управленческое пространство предприятия.

Посредством подобного подхода предприятия начинают ав­томатизацию с минимальных комплектаций, добавляя отдельные компоненты системы по мере надобности и оптимально — но финан­совым возможностям.

Единая база данных «ПАРУС-Предприятие 7» может быть однопользовательской или многопользовательской системой, т.е. системой, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей в вычислительной сети. Каждый из них может по­лучить любую информацию, к которой он имеет право доступа, для выполнения своих служебных обязанностей вне зависимости от того, где, кем и когда эта информация была введена в систему. Это обеспечивается хранением всей введенной информации в единой базе данных, которая располагается на специально выделенном сервере.

Архитектура «файл-сервер» системы предоставляет возмож­ность для квалифицированных пользователей напрямую работать с базой данных.

Интеграция с программными продуктами других разработчиков системы «ПАРУС-Предприятие 7» построена по принципу интег­рации с широко используемыми стандартными программными про­дуктами, например Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:

  • многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подоб­ных программных продуктов значительно расширяют возможности системы;
  • отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форма­тов), программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и элек­тронных таблиц. Разработчики системы «ПАРУС-Предприятие» всемерно интегрируют систему с Microsoft Office, куда входят Word и Excel. В связи с этим когда печатаются подготовленные в системе документы, строятся графики по отчетам, проводится массовый ввод информации через электронные таблицы, в полной мере ис­пользуются разнообразные возможности этих программ;
  • система располагает средствами подготовки отчетов практи­чески любого вида. В состав системы входят все необходимые отче­ты, но можно добавить к ним любые с учетом запросов предприятия. В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional — лидер в своем классе. Этот программный про­дукт реализует быструю разработку шаблонов отчетов благодаря широкому использованию экспертов (проводников) — специальных средств, облегчающих создание шаблонов отчетов в интерактивном режиме;
  • мощные средства обработки позволяют включить обширную библиотеку встроенных функций для проведения расчетов, в том числе специализированные функции статистического и финансо­вого анализа;
  • простая организация среды разработки, ясный интерфейс пользователя и развитые средства разностороннего представления данных (например, динамическое форматирование отчета в зави­симости от информации) дают возможность включения диаграмм разных типов для наглядного представления информации и полу­чения отчетов презентационного качества.

Имеются возможности настройки пользователем интерфейса системы на цветовую палитру шрифтов, форматов представления дат, панели инструментов, а также форматов хранения дробных чисел в базе данных.

Система «ПАРУС-Предприятие 7» поставляется как готовое решение с учетом специфики каждого сегмента рынка. В базовую поставку включены все необходимые настройки и набор первичных и отчетных форм. Рассмотрим основные возможности автоматиза­ции бухгалтерской деятельности в разных модулях системы.

Модуль «Бухгалтерия» позволяет вести учет (как в рублях, так и в иностранной валюте) денежных средств на счетах; основных средств, нематериальных активов, ТМЦ; расчетов с дебиторами и кредиторами. При этом имеется возможность;

  • детализировать учет по счетам расширенной аналитики до пятого порядка, а также по ряду вспомогательных признаков, ко­торыми можно дополнять хозяйственные операции;
  • вести инвентарную картотеку, где рассчитывать амортиза­ционные отчисления, проводить переоценку, списание и другие операции по основным средствам;
  • вести учет счетов-фактур, книги покупок и книги продаж;
  • готовить платежные и внутрихозяйственные документы, нор­мативную отчетную документацию и составлять дополнительные отчеты любой формы и содержания.

Модуль «Реализация и склад». В основные возможности по ав­томатизации торговой и складской деятельности данного модуля входят: поддержка оптовой продажи любых видов товаров и услуг с контролем движения товаров, взаиморасчетов и состоянием финансов без привлечения бухгалтерии; ведение журнала товар­ных запасов, резервирование товара, учет и отработка результатов инвентаризации и возвратов, а также настраиваемый партионный учет с возможностью автоматического учета сроков годности; пря­мая обработка торговых документов в бухгалтерской подсистеме и получение полной отчетности по складу.

Модуль «Комплекс» связывает бухгалтерские и товарно-складские операции. Данный модуль выполняет следующие функции:

  • ведение учета поступлений, перемещения и выбытия основ­ных средств, материалов, учет инвентаризации имущества с коррек­тировкой бухгалтерских данных при несовпадении с фактическими данными;
  • учет взаимных расчетов с подотчетными лицами, покупа­телями, поставщиками, по выданным и полученным авансам, дебиторской и кредиторской задолженности по контрагентам, документов-оснований, аналитики и произвольных признаков;
  • учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам, учет кассовых операций;
  • подготовка хозяйственных документов, получение оборот­ных ведомостей но счетам, материально ответственным лицам и наименованиям ТМЦ в количественном и денежном выражении, составление справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей;
  • учет входящих товарных документов, возвратов поставщи­кам и от покупателей; формирование нормативных карт на наборы товаров;
  • ведение пятиуровневой аналитики на всех счетах синтетиче­ского учета и составление накопительных аналитических регистров для ведения налогового учета;
  • формирование книги учета хозяйственных операций, ведо­мости аналитического учета, Главной книги и оборотного баланса, бухгалтерского баланса и всех форм приложений к балансу;
  • детальное распределение прав доступа к разделам и функциям учета, ведение журнала действий пользователей (кроме того, есть возможность создания специальных отчетов пользователем).

Модули «Заработная плата» и «Кадры» предназначены для расчета заработной платы и ведения кадровой деятельности. В мо­дулях ведется полный цикл расчета заработной платы от начисле­ния, удержания, отчислений в фонды до составления ведомостей и проводок по оплате труда.

Расчет заработной платы можно настроить, учитывая специфи­ку предприятия. Автоматически формируются все унифицирован­ные отчетные формы по труду и заработной плате, в том числе ста­тистические, для представления в налоговую службу, Пенсионный фонд РФ. Выгрузка данных согласуется для последующей загрузки в программы Пенсионного фонда РФ (ОАЗИС) и налоговых ор­ганов (НДФЛ). Имеется возможность перечисления заработной платы на пластиковые карты.

Кроме представленной системы компания «Парус» предлагает «ПАРУС 7.11» и «ПАРУС 5.2».

Система «ПАРУС 7.11» включает в себя модули «Бухгалтерия 7.11», «Реализация 7.11» и «Склад 7.11». По функциональным возможностям система «ПАРУС 7.11» простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система под Windows, позволяющая автоматизировать бухгалтерскую и в целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также основные торговые процессы и складской учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких компьютерах (в пределах 10—15), объединенных в локальную сеть.

Система «ПАРУС 7.11» и «ПАРУС 5.2» включают в себя модули «Бухгалтерия 5.2», «Оптовая торговля 5.2», «Склад 5.2» и «Зарплата 5.2» и представляют собой многофункциональный программный комплекс со встроенной системой документооборота для построения информационных систем управления. Комплекс предназначен для автоматизации основных бизнес-процессов предприятий разных сфер деятельности и построения на его ос­нове единой информационной системы управления. В сочетании с проектными работами, услугами консультантов и аудиторов этот комплекс обеспечивает построение эффективной системы управле­ния предприятием, включая поддержку процессов планирования и анализа деятельности.