Система GESTORI Pro |
Эта система предназначена для управления товародвижением и внутренней логистикой на розничных торговых предприятиях любого размера. Она лидирует в рейтинге систем автоматизации супермаркетов, представленном агентством «РосБизнесКонсалтинг». Среди решений данного класса сочетание высокой функциональности и надежности с ценовой доступностью позволило системе занять одно из первых мест на российском рынке. Сегодня GESTORI Pro используют более 80 крупных розничных сетей супер- и гипермаркетов, магазины которых расположены на всей территории России, в Белоруссии и Казахстане. В системе GESTORI Pro используется эффективное централизованное управление товародвижением региональных и межрегиональных сетевых структур, бизнес-процессами складов и распределительных центров, контроль за ассортиментом товаров и поставщиками. Система GESTORI Pro настроена на следующие главные задачи:
Простота и надежность в использовании промышленной СУБД делает систему GESTORI Pro устойчивой и практически безотказной. Целостность и непротиворечивость данных гарантируют повышенную надежность, а многоуровневая защита от несанкционированного доступа и механизмы защиты от ошибок пользователей обеспечивают фактически стопроцентную сохранность и достоверность информации. GESTORI Pro использует понятный интерфейс, уменьшая количество ошибок и делая возможным ускоренный ввод данных, а система подсказок облегчает работу начинающим пользователям. Диалог с системой становится максимально простым, благодаря чему сотрудник может сосредоточиться на сути выполняемой работы. Важную роль в повышении гибкости и надежности системы GESTORI Pro играют административные функции, которые позволяют вводить новых пользователей и наделять их различными уровнями доступа и полномочий, устанавливать динамические товарные ракурсы, а также ракурсы объектов управления и поставщиков. Деятельность торгового предприятия представляет собой замкнутый цикл «Учет — Анализ — Управление». Рассмотрим их возможности. Учет. Система является документоориентированной. Любая товарная операция (заказ, приход, передача внутри предприятия, списание, пересортица и т. д.) сопровождается созданием документа, который позволяет отслеживать действия каждого работника в системе и все изменения, происходящие с товаром, например историю изменения его продажной цены. Отличительная особенность и несомненное преимущество системы GESTORI Pro — ведение учета в средних закупочных ценах. Ведение учета становится более гибким и легким, позволяет действовать гораздо оперативнее конкурентов, «развязать» фазы оприходования и подачи товара в торговый зал, максимально ускорить процесс назначения новых розничных цен, быстро устранить возможные ошибки в оформлении документов. При этом для расчетов с поставщиками в дополнение к принципу учета по средним ценам применяется принцип ФИФО. Благодаря наличию открытого списка свойств того или иного товара в номенклатурном справочнике пользователь имеет возможность дополнить его описание необходимыми характеристиками в целях получения развернутой аналитической детализации. Автоматизация процесса инвентаризации с использованием системы GESTORI Pro ориентирована на технологию, которая предусматривает высокую скорость ее проведения без остановки работы розничного предприятия и ведения учета. В системе реализована поддержка многовалютное™. Анализ. Система GESTORI Pro обладает широкими аналитическими возможностями для оценки эффективности управленческих воздействий и нововведений. Она позволяет объективно проанализировать работу персонала в организации продаж, оценить состояние запасов, прибыльность деятельности каждого подразделения и всего предприятия, проследить динамику торговли за анализируемый период и др. При этом более сложные аналитические задачи строятся на основе данных, формирующихся в процессе учета в хранилище данных системы GESTORI Pro (Data Warehouse). С его помощью можно дать прогноз предполагаемых продаж и сформировать план закупок, выделить лучшие и худшие по спросу товары, оценить оборачиваемость, проанализировать соответствие заказов и поставок. Еще более широкие возможности для анализа эффективности и оптимизации работы розничного предприятия предоставляет менеджерам новая разработка — аналитическая система поддержки принятия решений DiAna: Digital Analytics. Программный комплекс DiAna построен на технологии многомерного анализа данных OLAP (On-Line Analytical Processing). Главные достоинства системы — оперативность и наглядность. Без них не обойтись при обработке больших массивов данных, когда важно не упустить нить логических рассуждений в процессе анализа и принятия решений. Программа позволяет анализировать динамику продаж, в том числе в почасовом разрезе, правильно формировать ассортиментную политику, ориентированную на лояльную группу потребителей, и принимать обоснованные управленческие решения. DiAna также предоставляет возможность отслеживать динамику товарных остатков, выявляя отсутствие товара в ассортименте, и факты ошибок в закупочной деятельности, повлекшие за собой избыточность запасов, в том числе по поставщикам. Аналитическая система DiAna адресована тем, кто хочет иметь совершенную логистику, правильно позиционировать торговое предприятие на основе данных анализа товарных чеков и оптимизировать товарные запасы. Управление. Вся совокупность бизнес-процессов по управлению торговым предприятием в системе GESTORI Pro условно делится на несколько функциональных блоков:
Информационная система GESTORI Pro является эффективным инструментом управления бизнес-процессами торгового зала. Все специализированное front-end-оборудование, включая активные кассовые системы, электронные весы, системы штрихового кодирования, терминалы проверки цены, электронные ценники, интегрировано в единый информационный комплекс под управлением GESTORI Pro. Система не только выполняет функции сбора/ передачи данных на front-end-устройства, но и позволяет удаленно (на объектах) осуществлять целый ряд сервисных операций. Это особенно актуально для сетевых торговых компаний с большим количеством распределенных объектов управления разного масштаба. В числе производимых операций двунаправленный обмен данными с POS-системами, печать ценников, прайс-листов, этикеток со штрих-кодом и списков товаров без штрих-кода, экспорт данных в Excel, Word или на терминалы сбора данных. Управление ассортиментом в системе GESTORI Pro осуществляется благодаря использованию механизма ведения множественных ассортиментных матриц, закрепленных за разными форматами структурных подразделений торговой компании. Помимо удобства пользователей, которые всегда работают только с актуальным ассортиментом, а значит, быстрее и с большей производительностью, данный механизм позволяет свести к минимуму ошибки персонала при формировании документов товародвижения, в частности при перемещении товара из одного объекта в другой. Назначение розничных цен фиксируется в специальных документах объектов управления. Управление ценообразованием в системе GESTORI Pro возможно из единого центра и позволяет гибко устанавливать разные цены на один и тот же товар для каждой точки розничной торговли в зависимости от ее территориального расположения, формата, позиционирования и конкурентного окружения. Также можно устанавливать разные цены на один товар в зависимости от его продажной формы, например вида упаковки, что является основополагающим правилом работы магазинов формата Cash & Сагу. Управление закупочной политикой сводится к тому, что заказ товаров у поставщиков в системе GESTORI Pro может осуществляться тремя способами: 1. централизованно — заказ из каждого магазина выполняется самостоятельно в рамках централизованно согласованной ассортиментной политики; 2. в смешанной форме, когда часть товаров заказывается централизованно, а часть — самостоятельно; 3. централизованно, когда для определения количества заказываемых товаров применяются два вида заказов, условно определяемые как автоматизированный заказ и автоматический заказ. При использовании принципа автоматизированного заказа информация о потребностях в пополнении запасов (заказы от магазинов) поступает от всех розничных объектов на основе информации о реальных товарных остатках и консолидируется в заказах поставщикам. В случае использования централизованной архитектуры информационной системы данный процесс происходит в режиме реального времени и позволяет РЦ или отделу закупок оперативно отреагировать и удовлетворить сформировавшуюся потребность. При наличии в сети РЦ такой вид заказа позволяет свести к минимуму «провалы» в ассортименте магазинов и тем самым сохранить лояльность покупателей. При централизации функции управления заказами сетевые предприятия все активнее применяют принцип так называемого автоматического заказа. В отличие от автоматизированного заказа все данные, необходимые для расчета количества заказываемого товара, берутся из информационной системы. Эти данные обрабатываются по индивидуальным алгоритмам с учетом множества параметров: текущих остатков, темпов продаж за предыдущие периоды, сезонности, оборачиваемости и т.п. В случае применения и автоматического, и автоматизированного заказа конечное решение о его акцепте опирается на информацию, содержащуюся в модуле взаиморасчетов с поставщиками. В нем вычисляется задолженность торговой компании перед соответствующим поставщиком с учетом условий поставки и оплаты. Для категорийных менеджеров в системе GESTORI Pro реализован принцип фокусировки с применением товарных и объектных ракурсов, а также ракурсов поставщиков в случае применения аутсорсинга их услуг на пополнение запасов по поставляемым товарам. В управлении складами, распределительным или дистрибьюторским центрами (WMS, SCM) среди новых модулей GESTORI Pro применяется подсистема класса WMS (Warehouse Management Systems). Важная особенность разработки — возможность отслеживать не только запасы товаров, но и их местоположение на складе. Топология ячеек размещения складских единиц хранения может быть описана в системе с любым уровнем иерархии. Система поддерживает организацию процессов размещения и отбора товаров но двум моделям комиссионирования: динамической и статической. Формируются оптимизированные маршрутные карты отбора товаров для комплектации заказа на отгрузку (карты комиссионирования) с учетом срока годности и веса товарных единиц хранения. Такая возможность благодаря весовому контролю на каждой стадии грузопереработки позволяет избежать необоснованных потерь из- за истечения сроков годности скоропортящихся товаров, а также из-за воровства персонала. Важной особенностью модуля является его интегрированпость с учетными функциями системы. Это позволяет минимизировать время прохождения каждой логистической операции, что особенно актуально для эффективной работы РЦ/ДЦ ввиду приоритетности процесса комиссионирования и его высокой интенсивности. Управление производством в системе GESTORI Pro. Процесс производства сопровождается оформлением трех типов документов: калькуляции, акта производства (комплектации) и акта проработки (разукомплектации). Документ «Калькуляция» предназначен для определения состава ингредиентов и их количества, необходимых для производства заданного объема продукции. На одно блюдо (составной товар) может быть множество калькуляционных карт, причем их вложенность не ограничена. Документ «Акт производства (комплектации)» определяет количество произведенной продукции, которое ставится на учет с автоматическим списанием с остатков ингредиентов, указанных в соответствующих калькуляциях. Документ «Акт проработки (разукомплектации)» описывает формирование одного или нескольких продуктов и их объемы из определенного количества одного прорабатываемого товара. Управление взаимоотношением с клиентами (CRM). Повысить лояльность клиентов, привлечь их дисконтными программами и удержать с помощью индивидуального подхода, используя системы персонального маркетинга, — задачи CRM-технологий, направленных на стимулирование сбыта. С ужесточением конкуренции возрастает значение эффективного управления взаимоотношениями с клиентами. Система GESTORI Pro обладает расширенным набором функций поддержки персонального маркетинга в сетевой торговой компании и обеспечивает проведение различных маркетинговых мероприятий как на отдельном объекте, так и в масштабе целой сети. Гармония информационных и торговых технологий достигается благодаря отличительным особенностям системы GESTORI Pro. Возможность построения централизованной архитектуры информационной системы превращает GESTORI Pro из системы учета в эффективный инструмент оперативного управления товародвижением в масштабе реального времени, который может применяться как на уровне локального магазина, склада или ресторана, так и для разветвленной сети торговых предприятий любого масштаба и формата. В этом случае система обеспечивает следующие преимущества:
За время работы в России компания FIT автоматизировала более 1000 предприятий розничной торговли, в том числе более 80 сетевых с централизованными принципами управления логистикой в разных городах России. Сюда входят: межрегиональная сеть экономичных универсамов КОПЕЙКА, межрегиональная сеть супер- и гинермаркетов GROS SMART, ЛИНИЯ, МАКССИТИ, МАРКА, ЕЛКИ-ПАЛКИ и др.; сеть дискаунтеров АВОСЬКА, сеть книжных супермаркетов БУКБЕРИ, сеть магазинов парфюмерии, косметики и бытовой химии (drogerie), сеть салонов оптики РИММА, сеть ресторанов fast-food BROASTER и ЭЛЬДОРАДО, сеть кофеен КОФЕМАНИЯ и др., распространенные в городах: Москва, Санкт-Петербург, Курск, Белгород, Нижний Новгород, Пермь, Нижневартовск, Чебоксары, Набережные Челны, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Волгоград, Тамбов, Минск, Омск, Астрахань, Иркутск, Новый Уренгой, Тула, Ижевск, Североморск, Хабаровск и др. |