Автоматизированные системы управления сетевой торговлей

Важную часть инфраструктуры российской экономической сис­темы составляют торговые компании, главная задача которых заключается в своевременной и эффективной реализации зака­зываемых потребителями товаров через торговые организации и подразделения (филиалы и представительства) компании.

На современном этапе своего развития торговые компании в России переживает новое рождение, связанное с информацион­ными технологиями. Прежде всего торговые компании организу­ют службы электронных продаж как по системе В2В (Business to Business), так и по системе В2С (Business to Consumer). Кроме того, деятельность торговых компаний автоматизируется (создаются базы данных продуктов, клиентов и т.п.), так что по уровню автома­тизации торговые компании уже сейчас приближаются к банкам.

Автоматизация торговой деятельности позволяет решить сле­дующие задачи:

  • ведение разнообразных справочников (номенклатурных справочников товаров, справочников фирм-партнеров, поставщи­ков, сотрудников и т.д.);
  • ведение прайс-листов;
  • контроль за движением ТМЦ;
  • учет всех торговых операций;
  • получение разнообразной оперативной и сводной аналити­ческой информации;
  • формирование необходимых первичных и отчетных доку­ментов.

На рынке широко представлены информационные системы, предназначенные для автоматизации деятельности коммерческих фирм, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Можно найти как достаточно универсальные продукты, так и специальные программы, ориентированные на торговлю товарами ограниченного ассортиментного ряда (медикаментами, спиртными напитками и т.д.).

На сегодняшний день происходит значительное укрупнение бизнеса, в том числе в сфере торговли. При торговой сети, которая выходит за пределы города, области и даже страны, все большее значение приобретают степень оперативности управления, устой­чивость и надежность инструментов менеджмента в этом бизнесе. Это могут обеспечить автоматизированные системы управления сетевой торговлей, созданные на базе промышленной системы управления базой данных (СУБД). Такие системы обеспечивают полный контроль и анализ всех видов движения товаров в режиме реального времени для розничных предприятий любого масштаба и степени сложности логистических задач. Системы управления сетевой торговлей объединяют множество объектов сети, распре­деленных на территории нескольких регионов и имеющих разные схемы построения цепочек поставок. Рассмотрим некоторые систе­мы управления сетевой торговлей.

Наибольшее распространение получила система GESTORI Pro — специальная комплексная автоматизация сетевых торговых компаний от городских и региональных до общенациональных, моно- и мультиформатиых, разработанных компанией FIT.