Автоматизированные системы управления сетевой торговлей |
Важную часть инфраструктуры российской экономической системы составляют торговые компании, главная задача которых заключается в своевременной и эффективной реализации заказываемых потребителями товаров через торговые организации и подразделения (филиалы и представительства) компании. На современном этапе своего развития торговые компании в России переживает новое рождение, связанное с информационными технологиями. Прежде всего торговые компании организуют службы электронных продаж как по системе В2В (Business to Business), так и по системе В2С (Business to Consumer). Кроме того, деятельность торговых компаний автоматизируется (создаются базы данных продуктов, клиентов и т.п.), так что по уровню автоматизации торговые компании уже сейчас приближаются к банкам. Автоматизация торговой деятельности позволяет решить следующие задачи:
На рынке широко представлены информационные системы, предназначенные для автоматизации деятельности коммерческих фирм, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Можно найти как достаточно универсальные продукты, так и специальные программы, ориентированные на торговлю товарами ограниченного ассортиментного ряда (медикаментами, спиртными напитками и т.д.). На сегодняшний день происходит значительное укрупнение бизнеса, в том числе в сфере торговли. При торговой сети, которая выходит за пределы города, области и даже страны, все большее значение приобретают степень оперативности управления, устойчивость и надежность инструментов менеджмента в этом бизнесе. Это могут обеспечить автоматизированные системы управления сетевой торговлей, созданные на базе промышленной системы управления базой данных (СУБД). Такие системы обеспечивают полный контроль и анализ всех видов движения товаров в режиме реального времени для розничных предприятий любого масштаба и степени сложности логистических задач. Системы управления сетевой торговлей объединяют множество объектов сети, распределенных на территории нескольких регионов и имеющих разные схемы построения цепочек поставок. Рассмотрим некоторые системы управления сетевой торговлей. Наибольшее распространение получила система GESTORI Pro — специальная комплексная автоматизация сетевых торговых компаний от городских и региональных до общенациональных, моно- и мультиформатиых, разработанных компанией FIT. |