Организационный аудит - контроль механизма и структуры управления организацией (целей, функций, принципов, методов) на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.
Теория организационного аудита - это система основных идей, дающая целостное представление о системе организационного аудита систем управления организацией; изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования и развития организационного аудита. Организационный аудит можно рассматривать как процесс и как явление.
Как процесс организационный аудит - это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию системы управления и совершенствованию самого организационного аудита. Этот процесс включает: разработку, корректировку или замену стандартов, норм и правил для соответствующих элементов механизма и структуры управления; сбор и оценку информации об организационной сфере деятельности системы управления.
Как явление организационный аудит - это объединение определенных элементов для реализации программы или цели, действующих на основе определенных правил и процедур.
Как самостоятельный вид организационный аудит имеет следующие направления контроля:
- целеполагание;
- функции и структуры управления;
- информационное обеспечение управления;
- коммуникации;
- организационно - распорядительные методы управления.
Во взаимосвязи с технологическим О.а. формирует следующие направления контроля: соответствие управленческой технологии организационной структуре управления организацией; соответствие хозяйственной деятельности организационной форме. |
Государственный аудит — это вид профессиональной деятельности, направленный на повышение эффективности управления национальными ресурсами, важнейшими из которых являются государственные финансы, собственность, природные богатства, интеллектуальный капитал. Государственный аудит не сводится исключительно к проверке финансовой отчетности государственных структур: его миссией и основной задачей является обеспечение от имени государства и общества независимого объективного публичного контроля деятельности органов власти по управлению вверенными им общественными ресурсами.
Государственный аудит – новое явление в системе государственного управления. Он объединяет в себе, во-первых, внешний финансовый контроль, осуществляемый специальными органами государственного управления, в целях контроля за исполнением бюджетов. И, во-вторых, контроль результатов в области политики, экономики, социального развития, экологии и духовной сферы, получаемых как итог деятельности органов государственной власти в ходе использования публичных ресурсов, то есть в области полномочий органов государственной власти, определённых Конституцией России, федеральными и региональными законами.
При этом государственный аудит имеет особенности осуществления в различных регионах России, обусловленные системой целеполагания и механизмом решения задач для эффективного достижения текущих и стратегических целей территориального развития, структурой экономики и развитостью социальной сферы, а также состоянием духовности, политической стабильности и экологии региона. |
Ценовой аудит — это Проверка обоснованности установления цены на заказ. Применяется в развитых странах при проверке обоснованности бюджетных ассигнований (например, расходов на конкретный оборонный заказ).
Основная задача ценового аудита состоит в том, чтобы определить, насколько цены на товар или услугу, установленные Вашей компанией на рынке, оправданы и конкурентоспособны. |
Общий аудит представляет собой независимую проверку бухучета, а также - процесса ведения бухгалтерской финансовой отчетности. Результатом общего аудита по обыкновению является выявленный в течение проверки процент достоверности бухгалтерской деятельности предприятия и уровень соответствия бухгалтерского учета существующему федеральному законодательству.
Общий аудит проводится с целью проверки и подтверждения данных годовой бухгалтерской отчетности. В зависимости от целей отчета аудиторская проверка отличается различной глубиной контроля документации. По требованию заказчика аудитор может проводить проверку с определенным уклоном.
Общий аудит не только подтвердит правдивость (или ее отсутствие) бухгалтерской отчетности организации, но и окажет содействие в процессе развития доверительных отношений между компанией и ее контрагентами, а также обеспечит надежность осуществления всевозможных сделок.
Общая аудиторская проверка характеризуется наличием некоторых специфических особенностей – в зависимости от того, как именно будет использовано аудиторское заключение (отчет) в будущем и от количества дополнительных заданий, которые клиент может предложить организатору аудиторской проверки. |
Основным принципом проведения банковского аудита является комплексная оценка финансово-экономической деятельности Банка. Мы подробно анализируем операции, проводимые Банком, оцениваем их соответствие установленным нормам, контролируем корректность их отражения в бухгалтерских документах, на основании собственных разработок даем оценку результативности операций.
Банковский аудит проводится с целью получения аудиторских доказательств, составления и выдачи заключения о корректности финансовой отчетности банка за определенный период.
Проведение банковского аудита заключается в проверке бухгалтерских первичных документов, наличия денежных средств, ценных бумаг и прочих ценностей в соответствии с бухгалтерскими регистрами, правомочности принятых руководством банка решений, приказов, положений, осмотр помещений банка в соответствии с утвержденными требованиями. Банк обязан своевременно предоставлять в ходе проверки все требуемые документы и всячески содействовать проведению аудита.
Аудит финансовой отчетности Банка производится на основании контроля данных, отражающих остатки по счетам, которые включены в отчетные документы. После проведения аудита делается заключение о степени достоверности финансовой документации и корректности предоставленных данных.
Особое внимание во время аудита уделяется определению эффективности системы внутреннего контроля деятельности Банка. Наши работники смогут указать на существующие ошибки и дать рекомендации по их предотвращению в дальнейшем.
Банковский аудит подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется контрольным органом банка, который производит ежедневный оперативный контроль и подчиняется собранию учредителей или главному управляющему органу. Внешний аудит проводится сторонними аудиторскими организациями ежегодно.
При выявлении нарушений аудиторы обязаны рассчитать ущерб причиненный банку и государству и выявить виновных лиц. Проведение банковского аудита проводится на основании заключенного договора между аудиторской организацией банком. В договоре определяется перечень вопросов, по которым будет проводится проверка. Банк вправе производить контроль качестве проведенного аудита и соответствия законодательным нормам.
По окончанию банковского аудита компания Марка Аудит (www.marka-audit.ru) предоставляет подробный отчет, в котором излагаются замечания, возникшие во время проведенной работы, отмечается степень соблюдения законодательных норм, даются рекомендации относительно ведения документов и способов эффективного контроля деятельности структуры. Аудитор также сможет ответить на вопросы руководства Банка, касающиеся усовершенствования систем контроля, документооборота и т.д. |
Страховой аудит — это комплексная экспертиза налогового и бухгалтерского учета и отчетности страховых организаций, проверка достоверного отражения в них финансово-хозяйственной деятельности компании и выражение мнения о соответствии всех совершаемых ею операций законодательству РФ.
Аудит страховых организаций — сфера специфическая, в силу того что финансовый дефолт, если такой случится, — это проблема не только страховщика, но и большого количества застрахованных и страхователей. Независимый аудит страховой компании направлен на получение объективного знания о том, насколько устойчиво финансовое положение организации.
Специфические особенности аудита страховых компаний определены наличием специального страхового законодательства, особенностями в ведении бухгалтерского учета страховых операций и составлении бухгалтерской отчетности, расчетов страховых резервов, существующими особенностями в налогообложении страховых организаций.
В процессе аудита страховым организациям необходимо проверить полноту и достоверность сумм, включаемых в состав доходов страховщика (страховые премии по страхованию и перестрахованию, полученные комиссионные и брокерское вознаграждение, доходы от инвестиционной деятельности и иные доходы от страховой деятельности); обоснованность и целесообразность произведенных расходов (выплаты страхового возмещения и страховых сумм, уплаченные комиссионные и брокерские вознаграждения. расходы на ведение дела); правильность формирования страховых резервов, реальность выявленных и зафиксированных в отчетности финансовых результатов.
Страховой аудит определяется специальным страховым законодательством, наличием в деятельности страхователей особенностей ведения бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, определения финансовых результатов и расчетов страховых резервов. Все это учитывается при аудиторской проверке.
Особое внимание в ходе страхового аудита уделяется правильности оформления страховых договоров и учета страховых операций (а также операций по сострахованию и перестрахованию).
Главная статья расходов страховой организации — страховые выплаты. В ходе аудита проверяется правомерность выплат, их своевременность, а также — если это имеет место — законность отказов в них страхователям. Проверяется также обоснованность формирования страховых резервов, их соответствие обязательствам компании, соблюдения условий их инвестирования (последние формируются органом страхового надзора).
Особенность есть и в формировании финансовых результатов страховых компаний. Они связаны с особенностями расходов, включаемых в себестоимость услуг по страхованию. Аудит страховой компании должен исследовать, насколько обоснованно сформирована себестоимость услуг страхователя и насколько правомочно в нее включены те или иные расходы. Таким образом, анализируется правильность (или нет) финансовых результатов компании.
Действующим страховым законодательством РФ к обеспечению платежеспособности страховщика предъявляются очень жесткие требования. От аудитора требуется тщательная проверка выполнения страховщиком всех нормативных требований, касающихся соотношения активов и обязательств с точки зрения максимальной ответственности по каждому риску.
Аудиторская проверка проходит в строгом соответствии, с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и с учетом Рекомендаций по аудиторской проверке страховщиков, приведенных в Письме Росстрахнадзора от 20.03.1995 г. №16-8р/22.
|
|