В этой системе автоматизированы такие процессы, как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей. Все модули взаимосвязаны и данные передаются автоматически. Система решает следующие крупные задачи:
- автоматизация служб бронирования и размещения;
- управление ресурсами гостиницы;
- автоматизация текущей деятельности;
- ведение базы данных гостей;
- взаимодействие с другими системами.
В системе SHELTER предусмотрены следующие рабочие места:
- портье, в обязанности которого входят ввод информации о предстоящих заездах, размещении гостей и выездах, наличии мест в гостинице и состоянии счетов гостей, текущая работа с клиентом и т.д.;
- отдел бронирования, где ведутся резервирование по типу комнат или по комнате, отмена резервирования, печать подтверждений но брони, а также информация о внесении депозитов за бронь и анализ текущей и ожидаемой загрузки;
- бухгалтерия — участок работы со счетами гостей и клиентов, участок анализа расчетов с компаниями и турагентствами и получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы с доступом к архиву счетов;
- офис руководителя хозяйственной службы отеля (housekeeping), который управляет службами сервиса гостиницы, службой горничных, контролирует состояние номерного фонда, санитарии номеров и т.д.;
- офис программиста — управление интерфейсом с системой R-Keeper, телефонной станцией, кабельным телевидением и т.д.;
- офис финансового директора, в обязанности которого входят ведение справочников предоставляемых услуг по пакетам, типу стоимости и индивидуальным особенностям номеров, определение тарифов и возможность их связи с временными периодами, определение типов и категорий гостей и т.д.;
- касса, в которой ведется расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию и т.д.
Особенности системы заключаются в том, что она поддерживает иерархические счета с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы, занесением сумм как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведет истории гостей и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, типу номеров или номеру и др. Информация о счетах ресторана, совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счет гостя. |